Описание Оборудования
Преимуществом нашей компании является высокий уровень сервисного обслуживания, профессиональная консультация специалистов, полноценная техническая поддержка клиентов.
Штрих-кодирование
Автоматическая идентификация
Вы знаете, от чего в большей степени зависит рентабельность и конкурентоспособность бизнеса? Эта зависимость складывается из того, насколько быстрым и оперативным способом данные о бизнес-процессах поступают к менеджерам, принимающих решения по управлению. Высокой эффективности в управлении достигают фирмы, в которых применяются современные информационные технологии, и передача данных осуществляется по информационным каналам с замкнутым циклом. Именно эти компании выделяются среди своих конкурентов, благодаря высокому качеству управления и принятия быстрых и эффективных решений на основе доступной информации.
Внедрение в компанию информационных технологий это не только наличие компьютерной системы управления, но это еще и наличие цифровых устройств в узлах первичного сбора данных, способных упростить ввод информации, уменьшить число операций, выполняемых человеком и свести к минимуму количество ошибок при вводе данных.
Из всех операций, связанных с первичным сбором данных, можно выделить распознавание и различие (автоматическая идентификация) разнородных предметов. Автоматическая идентификация состоит из нескольких шагов:
-Идентификация предмета (присвоение номера или кода каждому предмету)
-Нанесение специальной идентификационной метки на предмет
-Считывание данных, которые содержит метка, специальным цифровым устройством (сканер штрих-кода), для переноса считанных данных в электронный вид
Метки, используемые в качестве идентификатора бывают:
-Графические
-Магнитные
-Радиочастотные
-Электронные
Самая популярная идентификационная метка является графическая метка в виде штрихкода.
Почему штрих код стал таким популярным?
Наибольшей популярностью из всех доступных технологий автоматической идентификации пользуется штрихкодовая метка (штрихкод). Связано это с низкой стоимостью расходных материалов и простотой технологии. Нанести штрихкод на этикетку, упаковку или ярлык обходится дешевле, чем нанесение радиочастотных (RFID), магнитных и электронных меток. Печать штрих-кода типографическим способом не отражается на стоимости упаковки, если штрих-код наносится на самоклеющуюся этикетку, то стоимость возрастет незначительно. Каждый год, все больше и больше производителей самостоятельно занимаются нанесением штрихкода на упаковку, что так же уменьшает затраты.
Чтобы прочитать штрих-код с упаковки используют специальное устройство – сканер штрихкода. Для считывания штрихкода с помощью сканера, непосредственный контакт с штрихкодом не обязателен. Расстояние чтения штрих-кода зависит от модели сканера и может составлять от 20 до 300 мм. Сканер считывает и распознает штрихкод, переводя его в электронный вид и передает его в кассовый аппарат, персональный компьютер или POS-систему для дальней обработки.
Почему наличие штрихкода стало обязательным требованием?
Сам по себе штрихкод на упаковке товара не представляет ценности. Он полезен в тех местах, где существует полноценный обмен данными между точками торговли и управляющей компьютерной системой. При наличии на торговом предприятии такой системы и товаров со штрих кодом(оптимальным решение для печати этикеток может стать zebra lp 2844), в выигрыше останутся все: покупатели, продавцы, управляющий персонал. Продавцам нужно будет выполнять меньше ручных операций, благодаря этому увеличивается скорость работы и уменьшение допускаемых ошибок. Улучшается уровень обслуживания для покупателей: не нужно долго стоять долго задерживаться в местах, где приходится расставаться с деньгами. При оперативном получении информации о продажах и запасах разных видов товаров и своевременной возможности принятия решения о пополнении запасов тех или других товаров.
Крупные торговые предприятия с большим количеством покупателей и огромным товарооборотом обязывают поставщиков маркировать каждый поставляемый товар своим штрих-кодом.
Составляющие технологии штрихового кодирования
В технологии штрихового кодирования выделяют следующие этапы:
1. При помощи специального программного обеспечения создается штриховой код.
2. Товар маркируется штриховым кодом. Для печати этикеток со штрих-кодом используется принтер этикеток.
3. Считывание штрихового кода. Для считывания штрихкода с этикетки используется сканер.
О штриховых кодах
Первый этап технологии штрихового кодирования - создание штрихкода.
Что такое штрихкод?
Штрих-код - это графическая метка, в которой по определенным правилам закодирована информация, как правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор. Штрих-код создают таким образом, чтобы эту информацию впоследствии можно было прочитать электронным устройством - сканером штрихкода.
При помощи специальных шрифтов на компьютере создают изображение штрихкодовой метки. На упаковке может присутствовать не только изображение штрихкода, но и поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрихкода, а также дополнительная информация, предназначенная для прочтения человеком.
Классификация штриховых кодов
Штрихкоды делят на два типа: одномерные и двухмерные.
Одномерный штриховой код присутствует на многих товарах. Изображение представляет собой прямоугольные полосы, идущие в ряд, имеющие одинаковую высоту, разную ширину и расстояние, между друг другом. Информация содержится в одном измерении, которую можно считать обычным однополосным сканером. Двухмерный штрихкод встречается на акцизных марках ликероводочной продукции. Штрихкод такого типа содержит информацию в двух измерениях, который можно считать при помощи специальных двухмерных сканеров. В двухмерных штрихкодах можно закодировать больший объем информации, чем в одномерных. Но сложность работы с такими кодами велика, что отражается на высокой стоимости оборудования, которое еще не получило широкого распространения. Штрихкод, который чаще всего встречаем мы – одномерный. Именно с помощью него маркируется большинство товаров.
О системах штрихового кодирования
Сегодня насчитывается более пятидесяти систем штрихкодирования. Среди них самые популярные: EAN/UPC, Code39, Код <2 из 5> (Interleaved 2-of-5) и Codabar. В России и Европе популярность завоевал штрих-код EAN-13.
Штрих-код EAN
Штрих-код ЕAN состоит из префикса, кода и контрольного символа. Различают два типа штриховых кодов EAN: обычный штрихкод, присваиваемый товарам промышленного производства, и внутренний штрихкод, присваиваемый товарам в пределах одного предприятия.
Обычный штрихкод можно увидеть на упаковках многих товаров массового производства (например, на бутылке CocaCola). Он содержит код страны, код предприятия и код товара. Товарам, имеющим разные потребительские свойства (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, упаковки и т.д.), назначают разные штриховые коды. Например, штрихкод на бутылке CocaCola отличается от штрихкода на упаковке бутылок CocaCola.
Внутренний штрихкод может использоваться только в пределах одного предприятия, его наносят на упаковку штучного или весового товара. Первый символ штрихкода должен быть цифрой 2, а второй символ - цифрой в диапазоне от 0 до 9. Предприятие может выбрать определенное значение второго символа для обозначения штучных товаров, а оставшиеся использовать для обозначения весовых товаров. Штучный штрихкод содержит только код товара, а весовой штрихкод содержит и код товара, и его вес.
Присвоение номеров штриховых кодов товарам массового производства
Основное требование к штриховым кодам товаров массового производства - уникальность номеров штриховых кодов, т.е. нигде в мире не может быть товара с таким же номером штрихкода.
Присвоением номеров штрихового кода EAN занимается добровольная некоммерческая Ассоциация EAN, включающая 98 организаций из 100 стран. В России эту Ассоциацию представляет организация ЮНИСКАН. Всем товарам Российского производства организация присваивает префикс в диапазоне от 460 до 469. За префиксом следует номер предприятия и номер товара, которые также получаются в организации ЮНИСКАН.