Производство термоэтикеток
Каждый день мы при осуществлении покупок в крупных торговых комплексах встречаемся с термоэтикеткой. Это самоклеящаяся этикетка, на которой с помощью термопечати нанесены все необходимые информационные данные. Виды термоэтикетки: созданной на покупателя или продавца-оператора-кассира, или же созданная для сканера кассового аппарата. Сюда входят все данные о весе и стоимости данного наименования товара. Кроме того, пропечатывается дата и время осуществления покупки, наименование продукции, код отдела магазина и т.д. Зачастую можно встретить также специальный штрих-код и контактные данные о производителе товара.
Термоэтикетки делятся по категориям в зависимости от материала-основы (термобумага, защитное покрытие и клей):
- термоэтикетка ТОП;
- термоэтикетка ЭКО;
- полуглянец (используется в термотрансферных принтерах с красящими лентами риббонами.
Термоэтикетки типа ТермоТоп - бумага с использованием защитного покрытия, показатель плотности до 80 г/кв.м. Данные термоэтикетки предназначены для применения в местах массового этикетирования продуктов питания, когда требуется дальнейшая транспортировка или складирование продуктов. Защитный слой гарантирует первоначальный вид термоэтикетки предотвращая загрязнения наклейки, вредного воздействия влаги, пониженных температур и механических воздействий. Используются для выполнения маркирования упаковки продуктов питания, в частности таких замороженных как мясо, рыба.
Термоэтикетки типа ТермоЭко - бумага без использования защитного покрытия с показателем плотности 60 и 80 г/кв.м, используются, когда не необходимо хранение и перевозка этикетированных упаковок. На данных термоэтикетках можно получить высококонтрастное изображение и отлично считываемый штрих-код. Используются для осуществления маркировки товаров быстрой реализации (при малых сроках годности) при стандартных условиях хранения;
Для термотрансферной этикетки необходим дополнительный расходный материал - риббон(термотрансферная красящая лента). Это также самоклеящийся тип термоэтикетки, который не подвергается воздействию повышенных или пониженных температур, предельной влажности воздуха и другим вредным воздействиям.
Сфера применения термоэтикеток очень широка, ведь на них можно быстро распечатать необходимые для производителя, конечного покупателя и продавца информационные данные:
- Торговые сети – востребованы термоэтикетки для торговых электронных весов;
- Предприятия, которые выполняют производство и упаковку товаров народного потреблении и продуктов питания;
- Предприятия логистики, транспорта;
- Автопромышленные предприятия, которые осуществляют контроль сборки узлов автомобилей;
- Почтовые компании.
Так же стоит отметить, что термоэтикетка существенно дешевле, чем этикетки производимые "классическими" технологиями - шелкографией или офсетом.
Применение качественных материалов для производства термоэтикеток позволит гарантировать высокое качество печати термоэтикеток, отличное считывание информации с них сканерами штрих-кодов и другими устройствами. Кроме того, можно выполнить термоэтикетки разной высечки.
Бумага, которая используется для производства термоэтикеток, имеет гладкую, специальную поверхность, что гарантирует большой ресурс самого дорогостоящего узла принтера - блока термоголовки.
На термоэтикетке можно получить не только классический черный цвет отпечатка. Есть материалы-основы, на которых отображается изображение красным, синим или зеленым оттенком. Таким образом, часть информации на самой упаковке вы можете предоставить потребителю с помощью выделения заданным цветом. На рынке доступны двухцветные термоматериалы (чёрно-красные, чёрно-синие и чёрно-зелёные). Правда, для выполнения такого вида термоэтикетки необходим специальный принтер.
Вид необходимой термоэтикетки выбирается в зависимости от требований заказчика к условиям эксплуатации, доступного оборудования у заказчика и многих других аспектов.
Также необходимо определиться и по параметрам клеевого слоя и подложки - если необходимо вторичное применение упаковки, то состав клея должен предоставить легкий съем термоэтикетки с основы, не оставляя следа клея и не разрушая упаковку.
Клеи подразделяются по температурным условиям наклеивания и дальнейшего применения упаковки с термоэтикеткой - будет ли эксплуатироваться при комнатной температуре, при пониженных температурах.

Клей выбирают по виду основы, по составу материала упаковки и по линейным геометрическим показателям упаковки. В некоторых случаях (основа металл, камень и др.) требуют повышенной клейкости термоэтикетки. Пластики и ламинаты также требуют специальный состав клея. При нанесении на малые по площади поверхности требуется наклей термоэтикетки внахлест.
При использовании с пищевыми продуктами клей для термоэтикетки должен быть сертифицирован на использование в пищевой промышленности на прямой или непрямой контакт с пищей.
Стандартные линейные размеры самоклеящихся термоэтикеток различны: размеры термоэтикеток производимых нашими специалистами можно посмотреть в каталоге товаров.
Основные характеристики которые необходимо указывать при заказе этикетки:
- А – ширина этикетки (указывается первой)
- Б – высота этикетки (указывается второй)
- Е – диаметр втулки.
Рулон может содержать разное количество этикеток на втулках, которые имеют диаметр 76 и40 мм. Клиент также может заказать у нас термоэтикетки нестандартных размеров.